Как регулируется реклама во Франции

Правовое регулирование рекламы во Франции осуществляется на основе нескольких отраслевых кодексов, а также отдельных указов и постановлений. В стране нет единого юридического свода правил, регламентирующего этот рынок.

Какие законы и кодексы регламентируют рекламу во Франции

Одним из основных правовых регулирующих нормативов является Закон № 94-665 от 4 августа 1994 года (Закон Тубона), который предписывает использовать французский язык во всех типах рекламы. Указ № 92-280 от 27 марта 1992 года предусматривает особые правила, касающиеся рекламы на телевидении. Статья 9 Гражданского кодекса защищает личные данные и декларирует право пользователей на конфиденциальность.

В Кодексе потребителей прописаны ограничения рекламы во Франции. Этот свод правил определяет, что такое вводящие в заблуждение маркетинговые материалы, а также регламентирует сравнительную рекламу. Кодекс интеллектуальной собственности защищает товарные знаки и авторские права.

Отдельным направлением является контроль рекламы для взрослых, содержащей сексуальный контент. Это не запрещенная реклама во Франции, но она находится под строгим надзором государственной власти и общественных организаций. Для этого направления разработан отдельный свод правил.

Регулирование рекламы во Франции касается и общественного здоровья. Так в 2008 году был одобрен закон, запрещающий призывать или рекламировать чрезмерную худобу. Публикация и распространение маркетинговых материалов с подобными образами приравнивается к уголовному преступлению и наказывается лишением свободы.

Какие органы регулируют рекламу во Франции

Французское агентство саморегулирования рекламы (ARPP) представляет рекламодателей, агентства и средства массовой информации. Оно следит за соблюдением этических стандартов и разрабатывает рекомендации для рекламодателей.

Главное управление Франции по политике в области конкуренции специализируется на борьбе с мошенничеством, в том числе и в сфере интернет-рекламы. За защиту конфиденциальности отвечает Национальная комиссия по информатике и свободе (CNIL).

Этот административный орган устанавливает и публикует упрощенные стандарты, представляет правительству законодательные инициативы, направленные на адаптацию действующих правовых нормативов, касающихся защиты данных. Кроме того, CNIL работает над развитием компьютерных технологий.

В стране действует саморегулирующая ассоциация рекламодателей. В нее входит более 200 маркетинговых агентств. Эта организация обладает уникальным документальным центром. В нем аккумулируется информация о современном рекламном рынке страны. Кроме того, ассоциация борется с засильем американизмов.

Какие рекламные ограничения действуют во Франции

В 2009 году французское законодательство пополнилось нормативным актом, ограничивающим рекламу алкоголя. Согласно ему, нельзя предлагать крепкие напитки бесплатно.

К запрещенной рекламе во Франции относится продвижение кино. Это разрешается делать только на тематических ресурсах и через спонсорство. Данная норма направлена на защиту французского кинематографа, который проигрывает конкурентную борьбу голливудским картинам. Кроме того, запрещается вводить пользователей в заблуждение размытыми и неточными формулировками.

Несмотря на многочисленные запреты, рекламный рынок Франции динамично развивается. Наибольший бюджет крутится в сегменте бытовых услуг и продаж. Жесткое регулирование рекламы в стране не одобряется крупными компаниями, представителями ЕС. Но это не мешает правительству продолжать политику строгой регламентации.

Воспользуйтесь опытом профессионалов, чтобы избежать проблем с французскими контролирующими органами при продвижении компании, товаров или услуг.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector