Получаем дивиденды

Сегодня многие показывают отличные дивиденды по акциям Assurant.

Как показывает зарубежная практика, конкурентов необходимо отслеживать по радиусу не только аналогичной, но и взаимозаменяемой продукции. Отклонение от этого правила было существенной ошибкой Сбербанка РФ (он анализировал конкурентов только в рамках вкладов населения). Помогли масштабы активов и широчайшая филиальная сеть.

2. Второй признак, который необходимо учитывать, – это рыночная квота банка-конкурента, т.е. его доля в общем объеме взаимозаменяемых услуг.
3. Третий важный момент – на каких условиях банк-конкурент предлагает взаимозаменяемые услуги. При этом в первую очередь учитываются ценовые показатели.
4. Важный признак – результаты аудиторских проверок.

5. Необходимо следить за перспективами развития банка. Для этого в первую очередь анализируют показатели долгосрочной ликвидности, т.е. отвлекает ли банк денежные средства на длительные периоды.
6. Для российской практики особенно важно такое условие, как длительность работы банка-конкурента на рынке. По сути – это важнейший признак, вбирающий в себя многие остальные.
Указанные признаки отмечаются специалистами как основные.

Анализ подобной таблицы дает возможность точнее определить круг банков, с кем стоит “состязаться”, т.е. точнее определить свою конкурентную позицию. Конкурентная позиция – это положение, которое тот или иной банк занимает на рынках сбыта в соответствии с результатами своей деятельности, а также в соответствии со своими преимуществами или недостатками по сравнению с другими кредитными институтами.

В результате сопоставления может быть сделан вывод о целесообразности сузить радиус работы, если на каких-то сегментах рынка данный банк уступает позиции другому.
Сопоставление собственного положения по сравнению с положением конкурента по вышеперечисленным признакам позволяет сделать вывод, чем и как заниматься данному банку. Совсем не обязательно уходить с рынка при наличии сильного конкурента. Возможно расположение на рынке вместе с ним.

Решив этот вопрос, переходят к следующему этапу – определению самих методов конкурентной борьбы. Практика показывает, что наиболее популярные и действенные из всех методов – это ценовые.
В современной практике используется открытая и скрытая ценовая конкуренция.
При открытой ценовой конкуренции банки широко оповещают клиентов о снижении цен. При снижении ставок по потребительскому кредиту информация об этом широко дается не только на сайте банка, но и в средствах массовой информации и в форме магнитофонной записи при телефонном соединении с сотрудником банка. Аналогично и с комиссионными по банковским услугам.

Adblock
detector